
Кроме того, также с будущего года в программе – все города и районы нашей области. Сейчас – 17 муниципалитетов, и этого, конечно, недостаточно. Освоить рабочую профессию хочет молодёжь по всей нашей области, и потребность в молодых рабочих и специалистах тоже есть везде.
Расширяем и перечень профессий, которые можно получить без отрыва от школьного образования. К списку из 20 добавляем оператора станков с ЧПУ, кондитера и другие специальности сферы общепита и креативных индустрий. Приняли ещё одно решение в сфере образования детей: первыми в стране приступаем к проекту «Профессиональное обучение для школьников». В чём его уникальность. Если школьник не планирует продолжать учёбу после 9-го класса, то свой последний школьный год он может учиться в техникуме или колледже, получив вместе с основным общим образованием – и рабочую профессию. С нового учебного года начинаем этот проект для 250 детей, которые сейчас окончили 8-й класс, и могут продолжить учёбу в техникумах и колледжах Бакчара, Кожевникова, Кривошеина, Каргаска, Молчанова, Мельникова и Первомайского, а также Стрежевого, Колпашева и Асина. При востребованности проекта будем увеличивать его географию и численность учащихся: в своё время «Первую профессию» начинали с 500 городских школьников, а с будущего года в программе уже вся область и полторы тысячи детей. По национальному проекту «Молодёжь и дети» продолжаем участие в проекте «Профессионалитет»: создаём современные мастерские и лаборатории, готовим будущих специалистов адресно – совместно с работодателями и по их заявкам. Гарантированные рабочие места уже есть у студентов в таких ведущих компаниях, как Сибирский химический комбинат, Российские железные дороги, «Сибагро», «Микран». Поручил своему заместителю Наталии Киселёвой проработать вопрос о включении в «Профессионалитет» дополнительных техникумов и колледжей – с учётом инвестиционных проектов предприятий на ближайшие годы. Перед образовательной сферой нашей области стоят две основных задачи. Первая – удовлетворить потребности главных отраслей региональной экономики. Вторая – дать молодежи со всей области путевку в жизнь, в основе которой – востребованные знания, интересная профессия и перспективная работа. Решение этих задач продолжаем в тесном взаимодействии со школьниками и их родителями, центром занятости, руководителями предприятий.