Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. Наблюдается положительная динамика профессионального роста педагогического коллектива, доля педагогов, имеющих квалификационную категорию составила 75%, причем увеличилось количество педагогов высшей категории, одновременно сокращается количество педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности и первую категорию.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что педагогический коллектив достаточно профессионален, значительная часть педагогов имеет квалификационную категорию, педагогический стаж более 10 лет. Ежегодно в школу приходят молодые педагоги. На сегодняшний день более 20% -педагоги до 35 лет. С молодыми и малоопытными педагогами проводится систематическая работа по повышению их Важным направлением работы педагогов школы, как одного из условий повышения качества образования, является постоянное совершенствование педагогического мастерства профессионального уровня, организовано наставничество.
Целью повышения квалификации педагога является:
- обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основные формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- высшая, первая
- Длительность курса
- 72 часа
Изучение требований ФГОС-2022, еаучиться выстраивать работу с родителями и учениками по-новому.