Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 83"
Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ "СОШ № 83"
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 83"
Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ "СОШ № 83"
В школе 747 учащихся. Коллектив сформирован из 78 сотруников, из которых педагогов 54.
Строительство школы курировал Валерий Освальдович Эльблаус, который стал её первым директором. Оно было окончено в августе 1981 года. Все, кто впервые пришли работать в школу- учителя, воспитатели, сотрудники вспоминают:
«В августе пришли знакомиться с школой. Школа красавица, пахнет краской, всё ново, на каждом этаже ещё работали художники, расписывали стены. Познакомились с директором школы. В сентябре 1981 года школа приняла первых детей. Они пришли из разных школ- это был очень трудный год для школы, но это было прекрасное время, о котором вспоминают и с удовольствием рассказывают ветераны педагогического труда, учителя, воспитатели, сотрудники школы, которые вот уже 25 лет трудятся в ней. Прекрасное потому, что собрались единомышленники, творческие личности, влюблённые в свою работу педагоги.»
Формы обучения:
По организации образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ, с учетом потребностей и возможностей учеников обучение ведется в:
— очной форме;
— обучение на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
— в форме семейного образования.
Нормативные сроки обучения:
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 21.06.2024 г.
Обучение ведется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
Школа дошкольника «Мозаика»
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
В школе создана образовательная среда для осознанного выбора обучения. Представленные программы и учебный план составляют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, доступности, преемственности.
Создаются условия для:
Этому отвечают учебный план, а так же образовательные программы:
В школе реализуются инновационные образовательные проекты и программы:
Программа развития «Современные навыки в современной школе» на 2022 – 2026 годы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Северска, Томской области.
Цели программы: Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи программы:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие школы, а также за счет обновления материально-технической базы школы.
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём обновления содержания и 3 методов индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ.
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры школы путём создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. 5. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания граждан Российской Федерации.
Этапы реализации Программы
Первый этап (2022 г.) - аналитико-проектировочный: - проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития; - приведение образовательной системы Школы в соответствие с задачами программы развития и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2022-2025 годы) - реализующий: - реализация мероприятий плана действий Программы; - реализация и корректировка ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО; - реализация образовательных и воспитательных проектов и подпрограмм; - нормативно-правовое сопровождение реализации Про0граммы; - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (2026 г.) - аналитико-обобщающий: - итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
Перечень основных проектов Программы (подпрограмм)
1. Подпрограмма «Современная школа»
Цель: внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, а также формирование современных навыков в современной школе (soft skills).
2. Подпрограмма «Успех каждого ребенка»
Цель: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у учащихся, направленной на их самоопределение и профессиональную ориентацию.
3. Подпрограмма «Поддержка семей, имеющих детей»
Цель: реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям школьников для повышения их педагогической компетентности и формирование условий для успешного взаимодействия с родителями в организации жизни школы.
4. Подпрограмма «Цифровая образовательная среда»
Цель: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
5. Подпрограмма «Учитель будущего»
Цель: обеспечение профессионального развития педагогов в соответствии с профессиональным стандартом и национальной системы учительского роста (НСУР).
Ожидаемые результаты, ключевые показатели реализации Программы
1. Подпрограмма «Современная школа»
- Повышение среднего балла по предметам учебного плана на ОГЭ и ЕГЭ.
- Положительная динамика качества образования
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям.
- Не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
- Развитие материально-технической базы школы за счет участия в грантовых проектах и привлечения бизнес сообщества. - Освоение ключевых компетенций, цифровых навыков, навыков в области финансовых, общекультурных компетенций.
2.Подпрограмма «Успех каждого ребенка»
- До 80% обучающихся охвачены дополнительным образованием.
- До 5-20% обучающихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана (ИУП).
- До 5-10% детей с ОВЗ осваивают дополнительные общеразвивающие программы.
- 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физической культурой и спортом.
- До 80-00% обучающихся вовлечено в творческие и проектные конкурсы различного уровня.
- До 80-90% обучающихся охвачены профориентационной работой.
- Не менее 40 % обучающихся вовлечено в олимпиадное движение школьников.
- В школе создана система выявления, развития и поддержки одаренных детей с привлечением ресурсов дополнительного образования, наставничества, проектной и творческой деятельности.
3. Подпрограмма «Поддержка семей, имеющих детей»
- До 10-30% родителей вовлечены в воспитательную, организационную и творческую деятельность школы.
- До 90-100 % родителей получают консультативную, психолого-педагогическую, диагностическую помощь.
- До 100% учеников обеспечены горячим питанием.
- До 100 % родителей детей с ОВЗ, детей-инвалидов получают помощь по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
4. Пограмма «Цидпрофровая образовательная среда»
- Обеспечен доступ к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/сек).
- Не менее 95% учебных кабинетов подключены к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.
- До 40-50% обучающихся используют информационносервисные платформы цифровой образовательной среды.
- До 80% обучающихся владеют цифровыми навыками и имеют цифровой образовательный профиль.
- До 50% педагогических сотрудников повысят квалификацию в цифровом формате.
- Создана безопасная цифровая среда в школе в соответствии со Стандартом цифровой школы.
5. Подпрограмма «Учитель будущего»
- До 25-40% педагогов, повысивших квалификацию на основе использования цифровых технологий.
- До 20-30% педагогов участвуют в конкурсах и проектах по развитию навыков и умений профессиональнопедагогической компетенции.
- До 5-10% педагогов участвуют в программах обмена опытом и лучшими практиками.
- До 10-20% педагогов вовлечены в НСУР.
- 100% молодых педагогов вовлечены в программу «наставничество» в форме «учитель-учитель».
Система организации контроля выполнения Программы развития
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией школы. Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы; Управляющим советом. Результаты контроля и реализации Программы представляются ежегодно на заседании педагогического совета школы, включаются в отчёт по самообследованию и публикуются на сайте Школы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie